МБОУ СШ № 1 имени А.В.Войналовича
Нижневартовск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обучение и воспитание

    Доступность и качество образования: разным детям – равные возможности

    Альтернатива специальных/коррекционных образовательных учреждений – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях г. Нижневартовска

    Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития

    (Основание: приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

    • организация обучения детей с ОВЗ с задержкой психического развития (коррекционные классы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях «Средняя школа № 1 имени Алексея Владимировича Войналовича", №2, №8»);
    • организация обучения детей с ОВЗ в классе компенсирующего обучения (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»);
    • реализация проекта «Школа дистанционной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»).

    Путь к независимой жизни

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
    • Каждый человек способен чувствовать и думать.
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    • Все люди нуждаются друг в друге.
    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ежегодно:

    • - конкурс детских плакатов, рисунков, компьютерных презентаций «Народы нашего города»;
    • - конкурс творческих работ обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города «Экологические зарисовки»;
    • - конкурс школьных проектов.

    Дополнительное образование: на начало 2015-2016 учебного года 121 ребенок с ограниченными возможностями здоровья посещает объединения дополнительного образования, из них 38 человек посещают организации дополнительного образования.

    В каникулярный период дети-инвалиды посещают лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, в том числе в заочном отряде для детей с ограниченными возможностями здоровья («Средняя школа № 1 имени Алексея Владимировича Войналовича"), который работает по индивидуальному плану. В программе лагеря используются интернет-ресурсы. Дети приглашаются и на массовые мероприятия.

    Равный доступ ко всем видам услуг для обучающихся детей-инвалидов:

    • консультирование педагогами-психологами по различным вопросам: «Психологическая подготовка к сдаче экзаменов», «Щадящий режим Вашего ребенка», «Эмоциональное здоровье Вашего ребенка» и др.;
    • консультирование социальными педагогами по вопросам льгот и социальных гарантий;
    • консультирование с приглашением специалистов Центра «Кардея» по вопросам получения льгот лицами с ограниченными возможностями;
    • информация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) размещается на сайтах образовательных учреждений.

    Оздоровительная деятельность в детских садах и школах:

    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);
    • массажные кабинеты;
    • озокеритопарафинолечения;
    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);
    • аквакомнаты;
    • бассейны;
    • физиотерапии;
    • залы ЛФК;
    • залы сухого бассейна.
    • комплекты специальной ученической мебели для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (стулья ортопедические, стулья и столы ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников);
    • тактильные таблички с наименованием помещений здания;
    • знаки для оборудования зон инклюзивного образования.
    • кабинеты водолечения (жемчужные ванны, душ Шарко, циркулярный);
    • массажные кабинеты;
    • озокеритопарафинолечения;
    • «БОС-здоровье» (ортопедический, опорно-двигательный, логотерапевтический);
    • аквакомнаты;
    • бассейны;
    • физиотерапии;
    • залы ЛФК;
    • залы сухого бассейна.

    Формирование комфортной социокультурной среды

    • бассейны;
    • физиотерапии;
    • залы ЛФК;
    • залы сухого бассейна;
    • аквакомнаты.

    Доступная среда 

    • В МБОУ "СШ № 1 имени А.В.Войналовича" общежитие, интернат для детей с ОВЗ отсутствует.

    Направление

    Условия, созданные в школе

    1

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    - компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    2

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа оборудована вспомогательными средствами при входе в школу:

    - пандус;

    - специальные поручни;

    - расширены дверные проемы при входе в школу;

    - возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;

    - тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;

    - на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов.

    3

    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Организован свободный доступ к месту приема пищи.

    В школе создаются специальные условия организации питания для обучающихся, имеющих особые медицинские заключения.

    4

    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с городской детской поликлиникой. В школе работает фельдшер.  Имеются медицинский кабинет и процедурная, кабинет логопеда.

    В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется работа по оздоровлению обучающихся. В летний период организовывается летний пришкольный оздоровительный лагерь.

    В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются объекты спорта: большой спортивный зал, малый спортивный зал,  спортивная площадка.

    При необходимости, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе, а так же помощь ассистента (помощника).

    Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которые обучаются на дому.

    5

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки, к сети Интернет.

    6

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются следующие специальные средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    - компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Паспорт доступности МБОУ "СШ 1 имени А.В. Войналовича"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике