МБОУ СШ № 1 имени А.В.Войналовича
Нижневартовск
  • Функциональная грамотность

    Официальные документы:

    Федеральные и региональные документы:

    • Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы»;
    • Распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 07.09.2018 N 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
    • Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на
    • - 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования».

    Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения:

    1. Официальный сайт Министерства финансов 
    2. Официальный Центрального банка России   
    3. Портал «Мои финансы» 
    4. Финансовая культура  
    5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры  

    Способы взаимодействия потребителя с центральным банком

    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
    2. Препятствие навязыванию услуг,
    3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    • по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных. 8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
    • в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie